Допечатная подготовка.

 Этот процесс может быть и длинным, и коротким. Все зависит от подготовленности ваших материалов. Было бы проще всего, если бы вы предоставили нам готовый файл с дизайн-макетом, отвечающим всем правилам файлов для УФ-печати. Но на практике такое происходит редко. Как правило, клиенты приходят лишь с примерным понимаем того, что они хотят видеть в качестве изображения на своих дверях, окнах, потолке.

Поэтому первый этап допечатной подготовки – это создание дизайн-макета на базе тех картинок, текста и пожеланий к оформлению, которые есть у вас. Чтобы продукция не разочаровала заказчика, дизайн-макет должен полностью отвечать требованиям производства. Наши дизайнеры вникают во все тонкости технологического процесса, знают все особенности оборудования, на котором мы печатаем, поэтому мы гарантируем нашим заказчикам абсолютную точность воспроизведения.

Следующий этап допечатной подготовки – цветокоррекция. Без нее сложно получить качественное изображение. Система RGB переводится в систему CMYK, таким образом максимально точно передаются сложные цвета. Это нужно делать, чтобы цвета изображения были реалистичными, не уходили в красноту или синеву. Дальше определяется уровень освещенности разных частей рисунка и проводится коррекция тона. Еще один важный момент – определить процент растискивания точки, без этого готовое изображение может слегка расплываться, растискивание растровой точки - не дефект исходного файла, а скорее особенность машины, бумаги, краски. Избежать его нельзя, но можно обеспечить стабильность этого параметра и, зная величину растискивания, компенсировать его на этапе допечатной подготовки.

Очень часто наши заказчики спрашивают: «А как будет выглядеть изделие после печати?». Это вполне естественный вопрос, понятно, что очень важно знать, останется ли изображение столь же ярким, будут ли в точности переданы, например, фирменные цвета логотипа?

На все эти вопросы можно получить ответ на следующем этапе допечатной подготовки – при изготовлении цветопробы. Цветопроба - изображение, которое станет образцом для дальнейшего тиражирования. Цветопроба – наиважнейший процесс, который 100% обеспечит качество воспроизведения цветов при печати. А в целом, цветопробой может стать абсолютно любое изображение, которое наш заказчик посчитает образцом цвета: это может быть и отпечаток на цветном принтере, и просто фотография, и образец товара или изделия, в любом случае, наши специалисты помогут учесть все реалии печатного процесса – используемые материалы и краски, особенности плоттера.

Еще один немаловажный этап допечатной подготовки – подготовка материала для печати. Некоторые материалы не очень подходят для УФ печати, краска плохо держится, страдает изображение. Для улучшения адгезии (сцепления) краски и поверхности материала необходимо предварительное нанесение специального состава – праймера. Особенно актуально это при печати на стекле, зеркале, дереве и керамике.

Мы отдаем себе отчет, что наших заказчиков больше всего волнует конечный результат, а проработка отдельных элементов процесса – не его проблемы. Поэтому мы и решили предоставлять нашим клиентам полный набор услуг, назвав его просто – допечатная подготовка. Все этапы производства настолько тесно связаны друг с другом, что безумно сложно четко разграничит, где заканчивается один и начинается другой, но, если все делать в одном месте, то и необходимости такой нет. Мы предлагаем вам комплекс услуг, наши специалисты сделают для вас и дизайн-макет, и препресс, и печать, отвечая при этом, как за каждую стадию производства продукта, так и за его конечное качество и соответствие требованиям заказчика. 

Постпечатная обработка.

Заключительный и очень важный этап всего процесса производства – постпечатная обработка.

 

Продукция широкоформатной УФ печати приобретает завершенный вид, декоративные элементы как раз после постпечатной отделки. Практически любому изделию требуются такие процессы постпечатной обработки, как укрепление краев, сварка или склейка поверхностей, установка люверсов, накатка на твердую основу, ламинация, точный порез, проклейка или изготовление монтажных карманов, фигурная резка, упаковка продукции для транспортировки.

 

Основные операции постпечатной обработки:

Сварка (склейка) баннеров, плакатов.

Часто бывает так, что желаемый размер изображения больше, чем размер материала, тогда изображение печатается фрагментами,  которые затем соединяются с помощью специального клея или сварочного оборудования. Для склеивания синтетических материалов используются цианакрилатные клеи мгновенного схватывания. Но существуют материалы – строительная сетка, полиэстер, транслюцентный баннер – которые склеить невозможно. В этих случаях мы применяем сварку, она позволяет создать прочное соединение, которое выдержит серьезные эксплуатационные нагрузки.  
Полотна при сварке укладываются друг на друга «внахлест», сварочное устройство разогревает обе свариваемые поверхности и формирует шов. Для максимального сцепления одновременно шов прикатывается с  помощью валика.

Установка люверсов.
Для удобства монтажа баннеров на них необходимо закрепить люверсы – металлические кольца различного диаметра, через которые протягивается фиксирующий трос. Люверсы устанавливаются по краю баннера на определенном расстоянии друг от друга, обычно это 30 см.

Накатка.

Накатка, также вы можете встретить другие названия этой операции – аппликация, поклейка, наклейка – это способ нанесения изображения на твердую основу. Твердая основа обеспечит жесткость и ровную поверхность готового изделия. Накатка на жесткие поверхности исключает риск заломов, неровностей и повреждения изображения.

Практически все жесткие материалы проходят процесс накатки. Это пластик ПВХ, прозрачный поликарбонат, белый пенокартон. Накатка на жесткие поверхности – это этап дополнительной обработки, и она , как правило, используется наряду с ламинацией, прикаткой клеевого слоя и установкой клемшин. Накатка на жесткие основы является этапом дополнительной обработки, которой, как правило, подвергают уже напечатанный материал. Она используется наряду с процессами ламинации, прикатки клеевого слоя, обрамления профилем, а также с установкой клемшин.

Ламинация.

При ламинации поверхность материала с напечатанным изображением покрывают пленкой различного рода. Пленка эта защищает изображение, придает поверхности разные визуальные качества – матовость, текстуру. Ламинация может   чудесным  образом улучшить качество изображения, если использовать глянцевую пленку, то  изображение как будто «проявляется», становится более контрастным и ярким. Также благодаря ламинации недорогая бумага может иметь весьма и весьма представительный вид.

Упаковка продукции.

Тоже важный этап работы. Упаковать изделия надо так, чтобы оно дошло до заказчика в не потревоженном, первозданном виде. Мы это умеем.

 

Вся эта информация, возможно, лишняя для вас, наших заказчиков.  Мы имеем в штате специалистов по постпечатной обработке материалов. Их опыт, профессиональные навыки являются гарантом качества нашей продукции, а также залогом спокойствия для наших клиентов.